ТРЕНИНГ «Управленческий минимум»
2-дневный тренинг по базовым навыкам управления
авторский тренинг

ТРЕНИНГ «УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МИНИМУМ»

2-дневный тренинг по базовым
навыкам управления

Программа тренинга

Макродизайн тренинга "Управленческий минимум"
День 1
Блок 1 «Менеджмент в современной реальности»
Ключевые идеи:
Есть 7 основных функций управления, каждая из них важна. Современный мир бросает вызовы, их важно учитывать, как и особенности управления в госсекторе.

Этапы обучения:
- Проблематизация и активизация участников.
- Мини-лекция «Роли и задачи современного руководителя в государственном управлении».
- Модерация «Форсайт ролей и трендов».

90 мин
Блок 2 «Руководитель и лидер»
Ключевые идеи:
Кроме формального руководства, лидерство – ключевая компонента работы руководителя.Важен баланс проявлений руководства и проявлений лидерства. Лидерство особенно значимо в ситуациях изменений и трансформации. Ситуации изменений проходят определенные стадии, на каждой из них разная роль лидера.

Этапы обучения:
- Активизация и энергетизация участников, связка с темой лидерства (задача Microsoft).
- Фасилитация «Лидерство в моем опыте»,

часть 1. Мини-лекция: «Отличие руководства от лидерства. Баланс администрирования и лидерства».Фасилитация «Лидерство в моем опыте»,
часть 2. Анализ. Решение кейсов «Действия лидера в ситуациях изменений и трансформаций».
- Упражнение «Колесо баланса управленческих и лидерских функций».
- Самооценка лидерских качеств.
Управление командами. Блок 3
«От коллектива к команде»
Ключевые идеи:
Команда отличается от рабочей группы и во многих случаях является более эффективной для решения задач.
Команда в своем развитии проходит пять этапов, у лидера разные задачи на каждом из этапов.

Этапы обучения:
- Активизация и энергетизация участников, связка с темой работы в команде.
- Мини-лекция: «Значение командной работы. Команда в ситуации изменений».
- Кейс-стадии «Программа развития региона».
- Мини-лекция «Стадии развития команды». Анализ видео.
Управление командами. Блок 4
«Эффективность команды»
Ключевые идеи:
Команда имеет как функциональную, так и ролевую структуру. Основных ролей четыре, лидеру важно выдерживать баланс ролей в команде, в некоторых случаях – брать на себя выполнение незадействованных ролей.
Важно не допускать «пороков команды».

Этапы обучения:
- Практика командной работы «Обелиск Лад» или подобная практика на поиск правильного решения.
- Мини-лекция «Ролевая и функциональная структура команды». Групповая дискуссия: обсуждение решения кейса из прошлой части («Программа развития региона») через призму ролей и пороков.
- Анализ видео.
День 2
Планирование и организация.
Блок 5 «Планирование в действии»
Ключевые идеи:
Целеполагание и планирование – основные функции руководителя. В приоритете у руководителя – задачи развития и срочные/важные задачи.
Для планирования целесообразно пользоваться простыми инструментами.
Делегировать стоит всё, что не относится к задачам ключевой компетенции.

Активности:
Мини-лекция ««Приоритеты и инструменты планирования в работе руководителя».
Решение кейса «План дня (Водоворот дел)». Мини-лекция «Эффективное делегирование». Решение кейса «Делегирование».
Планирование и организация. Блок 6 «Гибкость ради результата»
Ключевые идеи:
По отношению к той или иной задаче сотрудник может иметь один из четырех уровней развития.
Воздействие на сотрудника надо осуществлять с использованием одного стиля управления, соответствующего его уровню развития и отличающегося от других стилей балансом директивности
и поддержки.
Важно развивать все стили управления.

Активности:
Тестирование на определение ведущего управленческого стиля.
Мини-лекция «Ситуационное лидерство. Уровни зрелости сотрудника». Деловая игра «Четыре стиля управления».
Контроль, обратная связь и мотивация.
Блок 7 «Контроль»
Ключевые идеи:
Выстроить систему контроля (совокупность видов и методов контроля)
– приоритетная задача руководителя.
Контроль имеет смысл лишь вместе с обратной связью по итогам контроля.

Активности:
Проблематизирующее упражнение «Строители» с детальным разбором.
Мини-лекция «Виды и методы контроля».
Групповое обсуждение «Как соотнести уровень развития подчиненного, виды и методы контроля».
Контроль, обратная связь и мотивация.
Блок 8 «Мотивация: ключи к вовлечённости»
Ключевые идеи:
Существуют гигиенические факторы и факторы мотивации. Деньги являются гигиеническим фактором.
Возможности роста вовлеченности лежат в плоскости применения мотивирующих факторов.
Руководитель может и должен влиять на мотивацию сотрудника. Обратная связь также может как мотивировать, так и демотивировать. Необходимо предоставлять обратную связь подчиненным с учетом уровня интенсивности и по алгоритмам.

Активности:
Анализ видеоотрывка «Стокгольмское метро». Мини-лекция «Мотивация сотрудников».
Деловая игра «Мотивирующая беседа». Мини-лекция «Обратная связь».
Упражнение «Наставник» (просмотр видеоролика и обратная связь тренеру).
Практика «Вредные советы руководителю».

Оставьте заявку на тренинг по управлению

Автор тренинга — Алёна Гейдт

Стратегический HR-директор с 20-летним опытом работы в крупнейших производственных, финансовых компаниях России и СНГ, а также институтах развития. В 2015 году вошла в список топ-50 директоров по персоналу России. Имеет международную профессиональную сертификацию Senior certified HR Professional.

Победитель федерального конкурса «Лидеры России» в 2018 году.

Победитель открытого отбора АСИ по треку HR Director в 2020 году.